Сегодня на уроке мы, наконец, сформулируем тему и цель нашего исследования. Но двигаться к этому мы будем постепенно. Итак, начнем:
1. Сначала откройте нашу общую презентацию и изучите всю информацию по животному миру, подготовленную вашими одноклассниками.
2. Теперь я предлагаю вам поиграть и закрепить полученные знания.
3. Пройдя игру, вы можете переходить к выполнению теста на отметку!
4. Теперь немного теории.
Вы уже заметили, что всех наших животных, насекомых, рыб мы распределили на 4 условные среды обитания. Но с точки зрения науки это совершенно неправильное деление. Вспомним и узнаем, как на самом деле правильно.
Земля имеет следующие оболочки👇
Мы также знаем, что природа делится на живую и неживую.
И что живая природа делится на царства.
Только вот, если посмотреть вокруг, мы не увидим, что на одном континенте растут только грибы, на другом обитают только животные, а на третьем - только растения😁 Мы прекрасно знаем, что все они существуют дружно, в тесной близости друг с другом и по всей Земле. Но... все же лисицы не обитают в воде, а хомяки - в лесу. У них есть свои предпочтения к обитанию. И называются они ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА.
Итак, самое время назвать тему нашего исследования:
"Природные сообщества лежат в основе стабильности биосферы"
Что такое природное сообщество - уже примерно понимаем, но разберем подробнее. Что такое биосфера - вспомнили и тоже разберем еще. А как природные сообщества влияют на биосферу, попробуем доказать в ходе исследования. За основу возьмем такую идею:
Разнообразие органического мира нашей планеты влияет на поддержание стабильности биосферы.
Чтобы доказать или опровергнуть эту идею, нужно составить план действий. Я предлагаю следующие линии исследования:
1. Изучить подробно, что такое биосфера, что такое природные сообщества, какими бывают, чем отличаются, их животный и растительный миры.
2. Условия стабильности биосферы. Ведь если мы хотим доказать, что природные сообщества являются основой стабильности биосферы, то надо знать, а какие прочие условия этой стабильности могут быть.
3. Понять, действительно ли человек несет ответственность за сохранение природных сообществ, или же это заботы самой матушки-природы.
Если вы согласны с таким планом, то начнем по нему двигаться с новой недели. Если нет, жду обратной связи по чату в WhatsApp.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- Подумать о том, что вы уже знаете по теме, а что хотите узнать по теме.
- Свои ответы заполнить в Google-форме.
P.S. Напоминаю, что ответы "ничего" и "всё" не принимаются! Чтобы исследование было интересным и вам, и мне, я должна знать, над чем и как нам нужно будет работать.
Информация по отметкам:
На этой неделе у нас прошло 2 урока Исследования по расписанию, и вы получаете 2 отметки:
1. за проработанный слайд презентации "Исследуя животный мир";
2. за тест "Кто где обитает?"