Мы продолжаем изучать такие природные сообщества, как водоёмы. Мы познакомились с миром озёр и начали изучать природный водоём - болото.
1. Прочтите текст.
Вспоминаем, как образуется болото.
Живые организмы в озере не успевают использовать некоторые вещества. Они накапливаются, и условия в озере меняются. Растения покрывают не только берега и дно, но и залитую солнцем поверхность озера. Корнями растения прочно сплетаются друг с другом, образуя сплошной плавучий ковёр-сплАвину. Сплавина постепенно смыкается, заполняя всё озеро. Дно, покрытое илом и остатками растений, становится всё выше. Близ берегов появляется мох сфагнум, который густым ковром наступает на озеро. Среди мха поселяются клюква, багульник и осоки. Бывшее озеро по прошествии многих лет превращается в другую экосистему — болото.
Что охраняет болотную воду от высыхания?

Как образуется торф?

Со временем толща торфа становится всё выше, а болото — суше. Тогда оно начинает зарастать травой. Пройдёт много лет, и здесь могут появиться луговые цветы: лютики, ромашки, колокольчики.
2. Встреча в Zoom по расписанию. Обсуждаем ошибки во вчерашнем тесте и рассказываем про своих обитателей болота.
1 группа - 13:00 - https://us04web.zoom.us/j/208881151
2 группа - 13:25 - https://us04web.zoom.us/j/770896593
3 группа - 14:30 - https://us04web.zoom.us/j/562683322
3. Пройди игровую викторину. Это обязательно, потому что вопросы из викторины могут повторяться в тесте.
4. Закрепляем полученные знания за сегодня и демонстрируем, сдав тест по водоёмам ниже.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (сдать сегодня)
- Доработать слайд презентации "Мир болота" до 13:00.
- Закрыть имеющиеся долги, посмотрев Отметки.
- На майских праздниках пересмотреть все видео-лекции в блоге (слева под каталогом уроков) и повторять определения.
- Закрыть имеющиеся долги, посмотрев Отметки.
- На майских праздниках пересмотреть все видео-лекции в блоге (слева под каталогом уроков) и повторять определения.
Информация по отметкам:
Сегодня вы получаете 1 отметку за работу на уроке (итоговый тест) и 1 отметку за домашнюю работу (рассказ и слайд).