вторник, 21 апреля 2020 г.

Урок (22 апреля)

Мы продолжаем изучать природное сообщество - поле. Уже знаем его отличительные черты и растительный мир. Настало время познакомиться и с другими обитателями поля. Действуем по плану:

1. Посмотреть видео о жителях поля и о том, без какой работы человека поле перестанет быть полем.



2. Прочитать весь текст.
На поле, как в пьесе, действуют герои положительные и отрицательные. К положительным относятся те, которые помогают человеку вырастить урожай. Это семена или рассада, почва и те её обитатели, которые способствуют росту растений и сохраняют плодородие почвы. Среди животных встречаются двуличные особи. Птицы спасают растения от вредителей, но и разоряют хлебные поля. Бабочки опыляют цветки, но их гусеницы поедают растения. Ну а суслики, хомяки и мыши - это отрицательные герои. Они едят семена, портят корни и стебли растений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Учёные обнаружили, что некоторые виды растений на расстоянии обмениваются информацией о нападении вредителей. Например, при нападении плодового клеща на фасоль растение начинает активно вырабатывать защитные вещества. В результате сок фасоли становится менее питательным и не таким желанным для клеща. Одновременно фасоль посылает сигналы тревоги своим соседям, и те сразу начинают готовиться к обороне.

3. Выполнить тест


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (сдать сегодня / завтра до 13:00)

Подготовить слайд презентации "Животные поля" и рассказать о своём животном за 1 минуту в завтрашней встрече в Zoom.

Информация по отметкам:

Сегодня вы получаете только 1 отметку за тест.