среда, 22 апреля 2020 г.

Урок (23 апреля)

Мы заканчиваем неделю поля.
1. Мы познакомились с отличительными особенностями поля, его растительностью и живностью, осталось обсудить поле с точки зрения деятельности человека на нем. Пересмотрите видео и вспомните, какую работу проделывает человек на поле.



2. Прочтите текст.

Дикие растения в природных экосистемах постоянно ведут борьбу друг с другом. Они выносливы, потому что стремятся выжить. Выведенные человеком культурные растения дают высокие урожаи, но требуют определённого ухода — рыхлой и удобренной почвы, отсутствия сорняков.
Что же человеку нужно будет сделать, чтобы ржаное поле сохранилось?
Прежде всего, ему придётся заменить отсутствующих на полях разрушителей и самому внести минеральные вещества, необходимые растениям. Для этого можно либо переработать солому, либо использовать готовые минеральные удобрения.
Дождевые черви и другие «мусорщики» разрыхляют почву, чтобы корни растений получали вдоволь воды и воздуха. Нехватку этих животных на полях приходится восполнять человеку: каждый год люди вспахивают землю.
Кроме культурных растений, на плодородной почве полей пытаются поселиться и другие растения. Приходится человеку пропалывать поле — избавляться от сорняков.
Урожай культурных растений привлекает множество непрошеных потребителей. Тогда человек берёт на себя роль хищника и борется с насекомыми и грызунами. Для облегчения этой борьбы человек изобрёл особые ядовитые вещества — ядохимикаты. Да вот беда, эти яды не только убивают вредителей, но и накапливаются в растениях. Если человек использует в пищу растения с полей, обработанные ядохимикатами, то яды переходят в его организм.
Как же быть? Учёные придумали безопасные способы защиты растений от вредителей. Во-первых, они стали выводить такие сорта растений, которые сами умеют бороться со своими врагами. А во-вторых, стали «приглашать» на поля животных - защитников урожая.
Этот способ защиты растений — с использованием живых помощников — будет применяться чаще, так как он безвреден для человека. Называется он биологической борьбой с вредителями культурных растений.

3. Посмотрите видео.


4. Нам останется обсудить на онлайн-уроке в ZOOM просмотренный мультфильм, какой работой на поле занимаются люди в разное время года, с какой целью, а также - рассказать на отметку о своём животном поля. 
1 группа - 13:00 - https://us04web.zoom.us/j/208881151
2 группа - 13:25 - https://us04web.zoom.us/j/770896593
3 группа - 14:30 - https://us04web.zoom.us/j/562683322

5. Мы плодотворно поработали за эту неделю, самое время продемонстрировать ваши знания, выполнив итоговый тест по природному сообществу - поле. Сосредоточьтесь, читайте задания вдумчиво, жду самых лучших результатов!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (сдать сегодня)

- Доработать слайд до 13:00.
- Закрыть все имеющиеся долги. Смотреть в Отметках.

Информация по отметкам:

Сегодня вы получаете только 1 отметку за итоговый тест и 1 отметку за домашнюю работу (слайд презентации).