Вот и наступила новая учебная неделя. А значит, время открывать для себя новое природное сообщество - поле.
Поэтому неделя поля объявляется открытой👏
1. Первым делом – прочтите этот текст и ответьте на вопрос: в чем главное отличие поля от изученных природных сообществ?
Давайте подумаем, что будет, например, с полем ржи, если за ним не ухаживать. Неубранная солома так и останется на поле: её некому разрушить и переработать. Уже на следующий год она помешает взойти новым проросткам. А те, что взойдут, не дадут колоса: ведь запас минеральных веществ в почве истощился, его никто не восполнил. Некому бороться с болезнями и вредителями ржи: нет ни птиц, ни хищных насекомых, ни насекомых-санитаров, поедающих больные растения. Так что стоит появиться любому врагу ржи — и он безнаказанно размножится и уничтожит всё поле. Мы совсем забыли, что вместе с ростками ржи взойдут и сорняки — живучие растения, способные быстро расселяться. Их сменит луговое многоцветье, и дальше, год за годом, на месте неухоженного поля будет восстанавливаться природная экосистема.
Если не ухаживать за полем, оно со временем превратится в природную экосистему.
2. Теперь посмотрите это видео. Рекомендую делать собственные записи, пока просматриваете его.
3. Следующим пунктом у нас - игры. Они обязательны для прохождения, так как там вы узнаете, на какие группы можно разделить культурные растения; вспомните, какие продукты из чего получаются.
4. Наконец, переходим к закреплению и демонстрации полученных знаний. И поможет нам в этом тест. Успехов!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (сдать сегодня / завтра до 13:00)
Подготовить слайд презентации "Растения поля" и рассказать о своём растении за 1 минуту в завтрашней встрече в Zoom.
Информация по отметкам:
Сегодня вы получаете только 1 отметку за ответ на вопрос в начале урока и 1 отметку за тест.